Перейти к содержанию

Водномоторные вопросы


Рекомендуемые сообщения

Пока спецы молчат.))

Кроме шага есть ещё и диаметр. Пытался себе подобрать оптимальный винт. В теории очень усреднённо: диаметр -/+1" - обороты +/- 1000; шаг -/+ 1" - обороты +/-200. Разная геометрия винтов от разных производителей свела на нет все мои расчёты. Поддерживаю сообщение выше, взять второй штатный (если обороты в норме). Либо с тахометром и бубном методом бисекции (или хорд), покупая винты, искать лучший)))).

Изменено пользователем rvsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7.3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Внесу и свой вклад :-)

На моём первом япомоторе Яма 30 стоял оригинальный винт 9 7/8 ※12 . Заказывал с 1000 Размеров винты

E.Chance с близкими размерами . Один с большим шагом , другой с меньшим на еденицу .Не понравились - на одном перекрут , на другом недокрут .

Мои друзья умотали оригинальный винт на Яме 60 . Танцы с бубнами при подборе винта фирмы Солас к положительному результату не привёл . Купили в итоге оригинал .

Сейчас на моём моте Тоха 50 стоит винт фирмы BaekSan , 11※15 . Оригинальный винт стоял 11.1※14 . Вполне хорошая замена оригинальному - мот раскручивает этот винт до максимально допустимых оборотов КВ , правда на загруженной лодке 400 оборотов минусом.

Винты Al

Выше правильно сказали - без таха и некоего количества винтов = танцы . Взять у знакомых винты , походить , произвести замеры оборотов , скорости . Сделать выводы для себя .

Изменено пользователем Taman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжу по ремонту своего мота .

Заливал Мотюль .

Вода отдельно . Непонятная масса в виде нигрола - всё это слилось с подводки . Пахнет эта жижа уксусом

Весь крепёж дейдвуда и подводки без усилия открутился .

Подшипникам , сальникам редуктора край . Все под замену .

Шестерни в хорошем состоянии .

Пострадал вертикальный вал . Рассыпался верхний конусный ролик . Куски сепаратора натворили дел .

7d36af700c9670f8f35157b1272d124f.jpg

 

Обойму срезать - стащить не смогли - возможно провернуло .

9681e09165936009e808e07f69f51590.jpg

Будем пробовать восстановить вал . Шлифануть поверхность ( снять накатку) под игольчатый подшипник и

посадочное место ( пока под вопросом ) под конусный ролик .

Пока не могу составить хронологию , с чего и из-за чего началась болезнь мота ? Чёт всё в кучу : и масло (уже с водой) в подводке , и продувка прокладок в приводе , прокладка ГБЦ .

Пока приходим к мысли к несоответствующим моментам затяжки болтовых соединений , и , отсутствие на резьбе болтов следов присутствия фиксатора резьбы.

И запчастей кот наплакал у официалов , заказывать через Мегазип с Японии - 2-3 недели доставка . Похоже лодку на зиму упаковывать. Отпуск без лодки ((

Изменено пользователем Taman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме шага есть ещё и диаметр.

Конечно, просто мне надо было добавить, что это все при прочих равных. Диаметром, кмк, оперировать не совсем корректно, важна площадь лопастей, именно она прямо влияет на "упористость" винта. Также прямое влияние, но в меньшей степени, оказывают геометрические параметры (толщина лопастей, форма кромок, качество обработки поверхностей). Например, грубо говоря, имеем винт, не позволяющий развить макс. обороты. Варианты решения проблемы: поставить аналогичный с меньшим шагом, сточить лопасти, выкинуть за борт пассажира - выбираем тот, что более по душе.))) В идеале получаем макс. допустимые обороты на максимальном газу при номинальной загрузке. Далее, доведя геометрию кромок лопастей до идеала, отполировав до зеркала винт и даже подводную часть, можно получить запасик по оборотам на случай некоторого увеличения загрузки. Можно вместо доводки и полировки взять стальной винт, но надо понимать, что при абсолютно одинаковых площадях лопастей и шаге стальной винт, по сравнению с алюминием, выдаст больше оборотов.

Изменено пользователем XFM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядя Сережа, конечно штатный надо брать.

У меня 12 шаг запасным в лодке валяется(штатный 13). Пользовался один раз. После налёта с деформацией гребного вала ,винту естественно капец, пришлось заказывать новый винт и ждать доставку. Вал то быстро поправили.

Запасной грузовой - далеко не полноценная замена.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всегда такие моторы комплектуются 8-9 шагом

Паша, у меня Суза 9.9, раздушена до пятнашки. А винт уже стоял с 12-ым шагом, 3х9-1/4х12*, 37-38 км идёт в одну харю, мне за глаза. Кстати, для моего мота 12-ый шаг, это предел. Спасибо всем за отзывы! Возьму снова с 12-ым, алюминиевый. У многих стоят винты Solas. Может и мне оттопырить такой же или можно не заморачиваться с производителями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До двадцатки можно раздушить если ставить на кастрюльку. А моё судно и 15 лошадок прут весело, большего и не надо. Нынче до Тамана ходили в два тела, 40 минут и бенза на всю поездку 12 литров ушло, при том, что ещё на обратном пути в Чашку заглянули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот все говорят тут про недокрут и перекрут, про перекрут понятно, ресурс уменьшается а вот недокрут то чем плох?

На своём примере родной винт стоит на 13, но так как он был покоцан то поставил бывший хозяин оригинал ямаха но на 14, я отреставрировал родной но пока не ставлю, в 4ёх человек тяжко стартовать, приходится работать тримом, а в одного или вдвоём то пулей разгон, сейчас лодка немного обросла снизу скорость на полном 53км это при максимуме с этим винтом 5000 оборотов, по мне так ресурс увеличится из за того что топишь не в полную или? можно поставить родной на 13 а что это даст кроме поднятия оборотов до максимума под 6000 об есть ли в этом толк? обычно хожу 4.500 об при этом скорость по жипиес 45-47км/ч стоит ли ставить родной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем, что двигатель постоянно под повышенной нагрузкой. Повышенный износ.

 

А что тогда происходит при перекруте интересно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянул в мурзилку и выдохнул мот то оказывается имеет нижний и верхний уровень максимальных оборотов и я вписываюсь :el:

post-28679-0-91294200-1537298501_thumb.jpg

Изменено пользователем Иваныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 килорублей + доставка

Всех продавцов водномоторными товарами пора согнать на одну баржу и затопить ее нах в ледовитом океане. Поставил Дима кнопку троллинга, мне вроде и не надо, но думаю дай посмотрю, что да как. Открыл и чуть со стула не упал, обычная !!! блять кнопка!!! с тремя проводами 10380р.!!! http://www.old.proka...s/item/?id=6370

Это как вообще!?? может такая цена быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех продавцов водномоторными товарами пора согнать на одну баржу и затопить ее нах в ледовитом океане. Поставил Дима кнопку троллинга, мне вроде и не надо, но думаю дай посмотрю, что да как. Открыл и чуть со стула не упал, обычная !!! блять кнопка!!! с тремя проводами 10380р.!!! http://www.old.proka...s/item/?id=6370

Это как вообще!?? может такая цена быть?

Анатолич, это у тебя доход не соответствующий товару. :eo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех продавцов водномоторными товарами

Цену округлив я указал с Мегазипа . Нашёл др. поставщиков - цена на вал 12 с копейками .

Кому интересно , смотрите по своим моторам

https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-lodochnyh-motorov

https://www.impex-jp.com/catalogs.html

Изменено пользователем Taman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кнопку троллинга

дайте кнопку для джиггинга))

чтоб нажал - и как начало палку из рук рвать

Изменено пользователем autor59
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как вообще!?? может такая цена быть?

Андрей это везде так и повсюду,я себе хотел кнопку трима сделать как положенно в ручку реверса ага как же ценник тоже включил жабу,оставил кнопку что шла с тримом и врезал её в панель,обычная кнопка без фиксации, так и тут я думаю главный атрибут это тахометр с возможностью подключения данной кнопки, у меня умельцы вместо ямаховской кнопки ставят от стекло подъёмника авто получается бюджетно,так и тут можно кнопку простую поставить и рядом маркером красиво написать TROLL

post-28679-0-01689400-1537347838_thumb.jpg

post-28679-0-34354400-1537347850_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я от стеклоподъемника и поставил. Цена вопроса 95 рублей. Прикольная штука, нажатие добавляет/убавляет по 50 об/мин.

 

...так и тут я думаю главный атрибут это тахометр с возможностью подключения данной кнопки...

 

Тахометр специальный не нужен, он отличается только наличием дополнительной шкалы, то есть рисунком с цифрами))) Кнопка, в случае Сузуки, подключается к разъему трима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тогда происходит при перекруте интересно ?

Тоже износ. Скажем при нормальных 5000 об/мин мотор "сотрётся" за 1000 часов,а при 6000об/мин за 500 часов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей это везде так и повсюду,

Я от стеклоподъемника и поставил. Цена вопроса 95 рублей.

Это все я понимаю, я не понимаю, как обычная кнопка может стоить десять тыщ. Ну пусть косарь будет за водномоторность, но десять это за гранью

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...