Перейти к содержанию

Новая реформа образования



Рекомендуемые сообщения

Ну вот и до березниковских учреждений образования докатилась волна прихода к руководству "эффективных менеджеров". В политехническом техникуме смена руководителя. Пост директора заняла дама с двумя высшими дипломами - экономическим и юридическим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое то - технологов готовить...

На сайте не отразилось пока.

АА - на пенсию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я правильно понимаю, решение принимали "учредителем" т. е. в министерстве образования Пермского края?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно. Они же и подбирали "варяга". В Березниках-то возглавить техникум некому)))

ЗЫ: аналогичная комедь была с профессиональным лицеем №47. После чего некогда "фирменное" учебное заведение окончательно превратилось в ...

Изменено пользователем men
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запилили как-то в ВК в новостную ленту у меня на странице. Интересно, в дипломах тоже будет написано Березняки?

post-81061-0-55701100-1499143576_thumb.png

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, давненько крутых реформ не нюхивали?

А вот вам.

Ольга Васильева заявила о начале масштабной школьной реформы:

https://rg.ru/2017/07/06/olga-vasileva-obiavila-o-nachale-masshtabnoj-shkolnoj-reformy.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять реформа?!

Философский вопрос: почему реформы придуманы на благо, а в итоге приносят только зло? Только скажут "реформа в образовании или медицине", так сразу же становится не по себе от новых веяний, хотя я их ещё даже и не читала.

 

Это, я так понимаю, будет какой-то чётко очерченный круг выбора программ для обучения и воспитания?

 

Вот шайка-лейка близких к министру образования опять заработает на создании новых общих для всех программ) А по сути, будет солянка из уже имеющихся и опробованных программ, просто с другими словами и в немного другом порядке напечатанные, а преподнесут это как что-то "лучше, чем было"

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, в дипломах тоже будет написано Березняки?

 

Этим дипломом всё равно только подтереться. Или же своего человека и так пристроят, с любыми очепятками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либералы - оне такие..... либералы....

То талдычат, как мантру - нужны структурные реформы, бла-бла-бла...

То, если кто-то что-то начал делать, крики - караул, ужас-ужас...

 

А я бы сказал - маловато переводить на уровень субъекта. Надо на федеральный уровень финансирование школ выводить.

Тогда перекосов не будет, когда одним все, другим - хрен на постном масле...

И программ обучения много быть не может и не должно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот к чему привела реформа образования. Что уж говорить о тех, кого они "учат".

10% школьных учителей плохо знают русский язык и грамматику

 

 

104393_Klipart_uchitely_shkola_250x0_1280.853.0.0.jpg

У учителей есть проблемы со знаниямиФото: Алексей Гущин © URA.RU

Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что 10% школьных учителей в стране плохо знают русский язык и грамматику.

«Некоторая доля учителей по русскому языку, литературе и математике показывает невысокие результаты выполнения стандартных заданий. Например, 10% учителей испытывают дефицит знаний русского языка и грамматики, а 24,2% учителей математики не смогли решить уравнение (х—3)2=2|x—3|», — пояснил глава Рособрнадзора в интервью «Коммерсанту».

В связи с этим в 13 пилотных регионах протестируют новую модель оценки учителей. Раньше аттестация педагогов основывалась на формальных требованиях, таких, как портфолио, когда учитель просто собирал подтверждения об участии в конкурсах и конференциях. По новой модели будут проверяться конкретно знание предмета и методики его преподавания.

Знания школьных учителей математики и русского языка проверят в российских регионах уже 1 сентября, писала «Национальная служба новостей».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

privalov-167x250.jpg

 

Интервью с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым о судьбе российского образования, о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

 

 

 

О школе у нас вспоминают только по информационным поводам: конец учебного года, провальные результаты ЕГЭ, единый учебник, изменения в Закон об образовании, который нам уж так восхваляли, а теперь оказывается, его срочно нужно улучшать – и так далее.

Но состояние отечественной школы так и не стало предметом постоянного общественного интереса. Это скверно. Наше образование и, прежде всего, школу реформируют уже лет пятнадцать – это немыслимо долго, но результатов нет. То есть нет позитивных результатов; налицо ощутимая деградация, и об этом нужно хотя бы говорить вслух. Это должно быть осознано обществом.

 

 

Суть реформы образования

Самое точное по этому поводу было сказано прошлым министром образования господином Фурсенко. Он выразился примерно так: советская система образования пыталась готовить творцов; нам же надо готовить грамотных потребителей.

Вся суть реформы образования заключается в том, что, по мнению ее творцов, образование у нас было чрезмерно роскошно, не к нашему рылу крыльцо.

Образование нам нужно иметь поскромнее. Очень компактное высшее: несколько хороших университетов, которые даже войдут в какие-то там международные рейтинги. Ну, и максимум еще сотня вузов, которые будут делать то, без чего уж совсем никак нельзя.

Квазиучителей для квазишкол будем лепить в педагогических техникумах, которые называются бакалавриаты. Квазиинженеров для смахивания пыли с импортного оборудования будем учить в инженерных колледжах, которые тоже будем звать бакалавриатами. Понадобятся серьезные специалисты, на самом деле серьезные, – или выпишем из-за рубежа, или за рубежом обучим. А если таким реформаторы видят наше высшее образование, то и образование среднее должно быть сильно попроще.

Эта позиция была, на мой взгляд, абсолютно неправильна и прежде. Но тогда, по крайней мере, можно было приводить в ее пользу некоторые серьезные аргументы. В эпоху послекрымскую серьезных аргументов в ее пользу не осталось.

Совершенно очевидно, что к сколько-нибудь современным технологиям и достижениям науки пускать нас будут очень неохотно, если вообще будут. Что присутствие в качестве пусть и второстепенного, но полноправного элемента мировой системы, покупающего за нефтяные деньги недостающих специалистов, нам не светит.

Значит, надо строить самодостаточную систему образования, а это принципиально не то, что делалось все эти годы. Достаточно сказать, что за все годы реформ разговор о содержании нашего образования ни разу не поднимался.

Выпускник современной школы: по документам – шестикрылый серафим…

Есть замечательная бумага, «Стратегия 2020», разработанная и принятая несколько лет назад с изрядным шумом. В образовательном разделе этой стратегии черным по белому значилось: главная опасность, которая угрожает нашему образованию, заключается в том, что какая-нибудь зануда заставит нас вернуться к дискуссии о содержании образования. Вот этого нам не пережить. Так-то у нас все хорошо, а будет еще лучше. Но если мы заговорим о содержании образования – всё, кранты. И этой великой опасности реформаторы сумели избежать: заговорить о содержании образования так никому и не дали.

Почитайте знаменитый ФГОС (Федеральный государственный стандарт образования), где написано, каким должен быть выпускник наших с вами отечественных школ. Душеспасительное чтение. Вы узнаете, что выпускник этот шестикрыл, как серафим, и умен, как три Аристотеля. Он обладает математическим мышлением, географическим мышлением, физическим мышлением и мышлением химическим. Это все написано в стандарте. Там не написано только, знает ли он теорему Пифагора. Знает ли он закон Ома, знает ли, с какой стороны от России пролегает Северный морской путь. Это неизвестно. Но географическим и физическим мышлением он обладает.

Так что, если вы спросите, как видят сами реформаторы выпускника школы, я вам скажу честно: я не знаю. Я не очень верю, что они его видят таким, как написано в этих самых госстандартах – не сумасшедшие же они, в самом деле.

Я вам совершенно серьезно говорю, я больше двадцати лет в средствах массовой информации: если бы в Москве было хоть пятнадцать человек таких, каким рисует выпускника школы раздел госстандартов по словесности, их бы расхватали в главные редактора московских изданий в шесть секунд. Таких людей нет, в природе нет, не то что выпускников школ.

…на деле – деградирующий троечник

Чего стоят наши выпускники на деле, показал прошлый год. Он был знаменит так называемым «честным ЕГЭ». Забавно: до прошлого года нам не говорили, что ЕГЭ не честный. Наоборот, всячески убеждали нас, что он страшно объективный. А в прошлом году сделали «честный», потратив на него вчетверо больше денег, чем на обычный. Честность – она ведь недешевая вещь.

Получилось все довольно странно, потому что пришлось задним числом занижать заранее установленные рубежи удовлетворительных оценок по обязательным предметам – по русскому и математике. Иначе, как поговаривают, до четверти выпускников школы не получили бы аттестатов. Это был бы, конечно, политически неприемлемый скандал. На него не пошли, снизили планку.

Что в итоге получилось, проще объяснять на математике, но в русском языке было то же самое. Для того чтобы получить то, что стали называть тройкой, человек должен был за четыре часа решить три примера (лучше, конечно, больше, но трех было достаточно) такого уровня: «Сколько сырков по 16 рублей можно купить на 100 рублей?» Человек, правильно ответивший на три вопроса такого качества, получал аттестат об успешном окончании общеобразовательной средней школы.

Не то беда, что выяснилось: людей, которые даже через этот барьер не перелезают, была четверть. Это ладно – печально, но, по-видимому, неизбежно. Вам будут рассказывать: ухудшается генетический материал, ухудшается социальная структура. Вам расскажут много всего, и многое из этого будет правда. Действительно, какое-то количество ребят не могут освоить того, что, по идее, должны освоить за курс средней школы. Но беда в том, что существенно больше, чем это позорище, знают всего 20%. Существенно лучшие результаты, чем такая вот тройка, показало только 20% выпускников. Это, конечно, катастрофа.

Дешёвое образование, бесправные учителя

Подлинный смысл нынешней реформы – экономия; экономия и денег, и усилий начальства. То, что нам выдают за реформу образования, ею на самом деле не является и быть не может: мы же видели, это совершенно не касается содержания. Идёт реформа управления образованием, и оно действительно изменилось до неузнаваемости.

Я учительский сын, хорошо помню матушкины беды и радости, и могу с уверенностью сказать: чиновничий гнет, давивший на учителя в советское время – это жалкие полпроцента от того, что устроили сейчас.

Разумеется, директор школы и в советское время был никак не кум королю, у него вполне себе было начальство – и РОНО, и ГорОНО, и по партийной линии начальников хватало, – но такого дикого бесправия, как сейчас, у директора школы не было.

Если директор тогда кому-то не нравился, его тоже можно было выгнать. Но это было непросто – и это был скандал. Выгнать его в любую секунду без объяснения причин, как это делается сейчас, было немыслимо.

Как наши уважаемые реформаторы получили карт-бланш на свои подвиги? Я думаю, довольно просто. Разумеется, я при этом не присутствовал, но полагаю, они сказали руководителям страны примерно следующее: «Система образования у нас слишком громоздкая и слишком дорогая, мы беремся в ограниченное время сделать ее заметно дешевле, но так, что это будет выглядеть прилично».

При этом говорить о содержании образования обе стороны этой воображаемой нами беседы не могли. Руководство страны говорить о нём не может, потому что ничего о нем не знает. Самое забавное, что и руководство образования о нем говорить не может, ровно по той же причине.

Содержание образования – вопрос очень конкретный, решаемый не на политическом, а на профессиональном уровне. И для его решения нужны не менеджеры, а именно профессионалы.

Потом поступили новые вводные. То, что происходит с образованием сейчас, во многом идёт от президентских указов 2012 года, где были поставлены свирепые задания по обеспечению работникам общей и высшей школы некоего приемлемого уровня заработной платы. Наши уважаемые реформаторы подошли к делу просто: «Как сделать, чтобы зарплата была больше? Надо, чтобы людей было меньше». Что и происходит.

Совсем недавно господин Ливанов или кто-то из его заместителей открытым текстом сказал, что ставка учителя должна быть тридцать шесть часов – раньше было восемнадцать. Такая ставка – это открытый отказ от сколько-нибудь качественной работы.

Даже если забыть про то, что в результате реформы управления сейчас по поводу каждого своего часа в классе учитель должен написать прорву бумаг, все равно тридцать шесть часов в неделю – это полный отказ от профессионального роста, от поддержания себя в профессиональной форме. Это работа на износ. Человек изматывается, изнашивается и либо уходит из школы, либо становится заводным граммофоном. Какова польза от загнанного педагога, судите сами.

Беседовала Дарья Менделеева

Источник: персональный сайт Рами Блекта

 

Изменено пользователем Ласка
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное для начала нужно разгрузить школы(построить новые) учиться в одну смену, учеников в классе не более 15 человек, что мы хотим вообще получить...? допустим в классе 30 человек у ученика за четверть 2-3 оценки по предмету-полученных не " у доски" ....что? где? когда? будут знания.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверное для начала нужно разгрузить школы(построить новые) учиться в одну смену, учеников в классе не более 15 человек, что мы хотим вообще получить...? допустим в классе 30 человек у ученика за четверть 2-3 оценки по предмету-полученных не " у доски" ....что? где? когда? будут знания.....

Вы, стесняюсь спросить... педагог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

0 августа 2017 г. Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева проведет Общероссийское родительское собрание с участием родителей, учителей, а также представителей общественности, которых волнуют перспективы развития системы школьного образования.

Четвертое по счету Общероссийское родительское собрание, как и в предыдущие годы, пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов РФ. Благодаря онлайн - трансляции на сайте ведомства следить за мероприятием можно будет из любой точки страны и мира.

Задать вопрос Министру можно уже сейчас. На сайте Минобрнауки России для этого открыт специальный раздел "Общероссийское родительское собрание" - http://минобрнауки.рф/родительское-собрание. Вопросы, заданные через сайт, также найдут свое отражение в ответах министерства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Россия прошла большой исторический путь: от академиков Ландау и Гинзбурга до академиков Кадырова и Джабраилова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

В краснодарских школах начались «информационные пятиминутки». Они похожи на советские занятия по политинформации

 

С началом нового учебного года во всех школах Краснодарского края будут проходить «информационные пятиминутки» — школьники должны будут смотреть новости по телевизору, а потом пересказывать их. Похожие пятиминутки были в советских школах, тогда они назывались «политинформацией». Пятиминутки будут проходить еженедельно для всех классов — с 1-го по 11-й.......

 

https://meduza.io/feature/2017/09/08/v-krasnodarskih-shkolah-nachalis-informatsionnye-pyatiminutki-oni-pohozhi-na-sovetskie-zanyatiya-po-politinformatsii

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С началом нового учебного года во всех школах Краснодарского края будут проходить «информационные пятиминутки»

И чем это плохо? :bw:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чем это плохо?

Телевизором.

Акцент - на телевизор.

Излучение башен.

О, эти сладостные минуты восторга, незабываемые минуты, сотрясающие все существо, минуты, когда вырастают крылья, минуты ласкового презрения ко всему грубому, материальному, телесному… минуты, когда хочешь огня и приказа, когда жаждешь, чтобы приказ соединил тебя с огнем, швырнул тебя в огонь, на тысячи врагов, на разверстые жерла, навстречу миллионам пуль… и это еще не все, будет еще слаще, восторг ослепит и сожжет… О огонь! О слава! Приказ, приказ! И вот оно, вот оно!… Он встает, этот рослый сильный красавец, гордость бригады, наш капрал Варибобу, как огненный факел, как статуя славы и верности, и он запевает, а мы все подхватим, все как один…

Они всё знали, всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишет Юрий Тарасенко

https://vk.com/id152809316

 

Сегодня ВКонтакте был буквально взбудоражен новостью о том, как в одной из туапсинских школ ввели информационную пятиминутку, где детей заставляют смотреть "Первый Канал" и делиться тем, что они там увидели.

 

Так вот, по воле случая вышло, что я учусь в этой самой школе - МАОУ СОШ №5 им. Г. И. Щедрина, в 11 "Б" классе. И подтверждаю - пятиминутки ввели.

 

Но есть несколько важных НО:

 

1. Введённые пятиминутки вовсе не являются политинформацией! Мы готовим их сами, и задача выступающего - рассказать вообще о событиях в мире, а не только политике. Это может быть всё, что угодно - хоть роды редкой обезьянки в Африке.

 

2. Никто не заставлял нас смотреть Первый Канал. СРАЗУ ЖЕ было обозначено, что мы можем использовать для сбора информации ЛЮБЫЕ СМИ и Интернет.

 

Короче, раздули и исказили всё донельзя. И ведь теперь фиг опровергнешь: новость разлетелась, хомячки скушали, и никто слушать мнение кучки школьников не станет - оно просто растворится в море грязи. Очень обидно знать правду и при этом видеть такое мракобесие.

 

СМИ даже не пытались разобраться в новости, а написали бред, даже указали неверно ФИО нашего директора - он не Игорь Викторович, а Игорь Владимирович.

 

П.С. Вот так дети сызмальства начинают разбираться, можно ли доверять современным СМИ. А я всегда всем говорю два правила работы с информацией. Первое: подождать несколько дней после начала информационной волны - все может оказаться не совсем так, вплоть до "совсем не так". Второе: прочитать про интересующее событие в 10 СМИ, принадлежащих разным сторонам политического фронта и проанализировать их источники. В результате может оказаться, что источник один и тот фейковый.

 

http://old.fishki.net/anti/2378781-istorija-o-naglom-vranye-i-dezinformacii.html?mode=anti

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Телевизором.

Акцент - на телевизор.

Излучение башен.

 

Они всё знали, всё.

 

Ай, малацца!..Сам себе придумал, сам ужаснулся, сам себя похвалил. Вот я какой, я "жука" осилил...

Изменено пользователем Fomich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Один из бывших березниковских учителей подкинул

http://www.edustandart.ru/otkrytoe-pismo-o-modeli-otsenki-kompetentsij-uchitelej

 

 

Уважаемая Ольга Юрьевна!

Пожалуйста, прикажите вашим подчинённым хоть немножечко думать.

 

 

Плач Ярославны...

Изменено пользователем avz2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дитя плачет - мать ж@пу ремнем охаживает.

Особенно, если дитя за 20 лет обнаружило способность обгадиться от одних сурово сведенных бровей завуча, не говоря уж о директоре школы и той самой матери.

Право, и жалко безудержно бесправных и довольно безденежных учителей, и совершенно непонятно, почему 1% населения РФ себя так ведет. Да не какой попало же процент, если по Стругацким - так Учителя, элита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...