Перейти к содержанию

Профессиональная ориентация


030

Рекомендуемые сообщения

Наконец-то исчезли разговоры о том, как нам нужны "грамотные управленцы"!

Ну да, типично по нашенски. Сначала "...до основанья, а затем..." Из кого квалифицированные-то рабочие руки делать будем? Нынешние 9-классники напильник в руках держать не умеют, к сверлилке подойти боятся... Доинформатизировались в школах до того, что сгоревший предохранитель заменить не могут. Сегодня в профтехобразе впору нулевой курс открывать: чтоб предусмотренную стандартом программу школьных трудов сначала пройти, а уж потом ремеслу учить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 330
  • Создана
  • Последний ответ

Так оно, конечно. Но лучше поздно, чем никогда. Начинать-то всё равно с чего-то надо.

Кстати, на гос.совете среди прочего говорилось о необходимости создания местных баз данных о реально требуемых специалистах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому основная профориентация отродясь проводится родителями

 

Причём нормальные, адекватные родители парней (будущих кормильцев семьи) и раньше направляли своих чад по пути "ПТУ - ВУЗ". Парень, закончив ПТУ, имел перед собой три пути: учиться, работать, учиться и работать. И здесь за учёбу платить легче, да и обженившись с пустым карманом не живёшь.Есть и четвёртый - в армию, но я и парней настоящих имею ввиду, а не маменькиных сынков, которые боятся армии. Нормальные пацаны и после армии, кому надо, вышку получают. Зато куча примеров перед глазами, когда амбициозные родители толкнут парня в институт, протянет он там несколько лет, бросит и... никуда! Корочек-то нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём нормальные, адекватные родители парней (будущих кормильцев семьи) и раньше направляли своих чад по пути "ПТУ - ВУЗ". Парень, закончив ПТУ, имел перед собой три пути: учиться, работать, учиться и работать. И здесь за учёбу платить легче, да и обженившись с пустым карманом не живёшь.Есть и четвёртый - в армию, но я и парней настоящих имею ввиду, а не маменькиных сынков, которые боятся армии. Нормальные пацаны и после армии, кому надо, вышку получают. Зато куча примеров перед глазами, когда амбициозные родители толкнут парня в институт, протянет он там несколько лет, бросит и... никуда! Корочек-то нет!

Ну, утверждение не бесспорно. Например, я и в училище не учился, и в армии не служил (да особо и не рвался, хотя и не "косил". Так и хожу "старлеем" мед.службы запаса 8-[ ).

Что касается "ПТУ-ВУЗ", то пропущено важное звено - техникум (колледж).

В моём классе, минимум, трое парней ушли после 8-го класса в БХМТ, а затем, окончив его с отличием, поступили сразу на 3-й курс политеха.

Хотя другой мой одноклассник, не поступив сразу в желаемый ВУЗ, после 10-го класса в 47-м училище получил диплом сварщика "с отличием", и на следующий год, наравне с золотыми медалистами, уже поступил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое главное, отучившись в училище, техникуме, и поработав на практике- люди придя в институт и у потом на предприятие, знают и умеют больше. Это уже не беспомощные белые воротнички, которые только пальцем в чертеж могут тыкать. А на аппаратах этот узел в жизни не найдут 8-[

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

адекватные

по пути "ПТУ - ВУЗ"

 

Ерунда какая-то. Это было приемлемо, когда чадо не имело шансов на золотую медаль в школе, но получало красный диплом ПТУ и шло с одним экзаменом в престижный ВУЗ. Например, в МГИМО (один знакомый именно так после ПТУ-8 поступил!) Уча студентов, не вижу большой разницы между теми, кто имеет "оператора ЭВМ" и теми, кто пришел из школы. Беспомощность выпускника зависит не от наличия рабочей корочки, а от желания быть (или не быть) беспомощным...

 

Мне сейчас этот путь (ПТУ-армия-ВУЗ) кажется бессмысленным. Просто +3 года до желанного высшего образования.

 

На N-й курс политеха (ПГТУ) после техникума НЕ БЕРУТ. Это точно. Обучают по сокращенной форме, то есть для специалиста 4,5 года вместо 6 на вечернем, для бакалавра 3,5 вместо 4,5 на вечернем. То есть получается бакалавр после полной школы, 4 курсов техникума и 3,5 лет ВУЗа = 7,5 лет вместо 4 на дневном. Смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На N-й курс политеха (ПГТУ) после техникума НЕ БЕРУТ. Это точно. Обучают по сокращенной форме, то есть для специалиста 4,5 года вместо 6 на вечернем, для бакалавра 3,5 вместо 4,5 на вечернем. То есть получается бакалавр после полной школы, 4 курсов техникума и 3,5 лет ВУЗа = 7,5 лет вместо 4 на дневном. Смысл?

Видите ли, я школу закончил в 1989 году. Следовательно, мои одноклассники, поступившие в БХМТ в 1987, заканчивали его в 1991 году. Тогда, насколько мне известно, брали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПТУ в нынешнем виде - вообще лишнее звено. Прибежище балбесов, которые в школе всех достали, а работать пока не имеют права. Чему три года!!! их учить? Все равно большинство по выпуску ничего знает, да и не особо хочет знать. Когда-то были ФЗУ, 3-6 мес. по месту будущей работы и вперед. Дешево и сердито.

Вышка очно-заочная - вообще отдельная песня. Полная дискредитация ВО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Z40, ты еще вспомни времена, когда колесо было высшим достижением цивилизации. Согласись (хотя бы по Берикам), что наши производства достаточно сложны, и за 3-6 мес. вот именно азам можно и научить. А балбеса приведи сразу из школы на завод, тут же башку засунет куда не надо... и оторвет ее. Так что... может не три года - но и не полгода. И на производство близко сразу не пускать. И так там состояние ТБ довольно плачевное... экономисты хреновы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to avz2

не совсем согласна с вашим мнением о неуместности пту-армия-вуз...у некоторых мозги на место только после армии появляются, вернее представление о том, что они хотят в этой жизни...правда мне кажется предпочтительнее техникум-армия-вуз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..

Не соглашусь. За 3-6 месяцев целенаправленного обучения, можно научить любой рабочей проффесси. Насчет ТБ - ... тут скорее вопрос присутствия головы и здравого смысла... сплошь и рядом люди, знающие и сдающие правила каждый год, бывает такое вытворяют 8-[

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И 16-летнего подростка на завод? Ну я согласен, что взрослого человека (даже... Лерику)) за 6 месяцев можно выучить на нормального крановщика, оператора хим. установок и пр. Кстати недавно сюжет видел по тв, как прямо на заводе сталелитейном наставник стажера готовил - так стажера год близко ни до чего не допускают, он просто смотрит что и как (зп кстати нормальную в это время платят).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПТУ в нынешнем виде - вообще лишнее звено.

"Нынешний вид" можно ведь вернуть и в первозданный :vinovat: Всего-то и требуется - возродить шефство предприятий. Тогда и специальности будут готовиться нужные работодателю, и практика будет обеспечена.

А учить 3 -6 месяцев при сегодняшнем нацеливании школы на ЕГЭ - деньги на ветер. Я профтеху отдал больше 20 лет, так что есть с чем сравнить. В прежние времена даже после 10 классов требовалось от года до двух, чтобы подготовить действительно рабочего, а не "подай-поднеси". Причем почти половина срока выделялась на практику на рабочем месте под присмотром мастера училища+персонального наставника из опытных рабочих. И это было обоюдно выгодно и интересно и ученику и наставнику. Видел много раз как практикант расжовывал рабочему теорию (эл. схему) чтоб тот лишнюю работу не делал при поиске неисправности, а наставник молодежь обучал всяким хитростям-приблудам для облегчения труда. И оба получали от этого удовольствие. И производству от такого подхода польза была: на калийных до сих пор используют рацухи,которые мои пацаны еще практикантами предложили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Прочла.

Тема о профориентации плавно перешла в обсуждение проблем обучения рабочим специальностям и выбора ступени образования.

 

Вернусь к профориентации.

Считаю, что это проблема весьма...надуманная. И абсолютно соглашусь с rum, говорившим о мотивации при выборе специальности. Прибыль. Вот главный критерий.

Даже дети хотят зарабатывать. И, думаю, мало найдется людей, готовых заниматься за крохи "любимым" делом. Тут сразу даже вспоминается..."с милым рай в шалаше - если милый атташе"... не по теме, зато суть выражает.

 

На мой взгляд, выбор профиля, возможно, и проблема, но гораздо важнее помочь детям научиться "работать" с тем, что у них есть, научиться извлекать выгоду из того, что имеется. Ведь, успеха добивается, увы или к счастью, не тот, кто имеет диплом о ВО, а тот, кто умеет "вертеться".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Аж душу греет! http://news.rambler.ru/9035357/

Особенно, первое предложение: "Президент России Дмитрий Медведев призвал вузы прекратить готовить «бесконечных юристов и экономистов», в том числе на платной основе."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Нам катастрофически не хватает инженеров, специалистов в области точных наук, и, к сожалению, престиж этих профессий за определенные годы очень сильно поблек"

За зарплату инженера пусть сам работать идёт. А про специалистов точных наук вообще смешно звучит.

Да и нынешнюю молодёжь на завод не загнать. Оно всяко лучше в офисе за компутером в интернетах.

Так что пусть дальше щёки надувает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Количество местов за компутером весьма ограничено. Или лучше вообще не иметь источника дохода? :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно, ограничено. Сократят рабочих, увеличат управленческий аппарат. И места у компутеров есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как хотели? Переход с социализма на... типо капитализм. И неизбежные сопутствующие проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 февраля в 16-00 в БФ ПГТУ состоится день открытых дверей. Рекомендую посетить его тем выпускникам/родителям, которые даже твердо решили поступать в другие города, поскольку с этого года страна переходит на новые образовательные стандарты, многое изменится, и о многих изменениях можно будет узнать уже сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Апну старую темку. Поскольку припёрло.

В общем, ситуация такова: старший ребёнок через год заканчивает ФМШ № 3. Учится хорошо, даже по тамошним меркам. Однако как выяснилось 17-летнее дитятко очень слабо представляет свою будущность. А мы, родители, будучи врачами, сами "плаваем" во всём, не касающемся медицины.

Надумали мы пока только следующее: занятия фундаментальной наукой - не самый лучший вариант. То есть, ребёнку стоит получить прикладную техническую специальность. То есть, как я понимаю, стать инженером. А вот тут начинается самое интересное: оказывается, ни мы, ни сын толком не понимаем, кто такие инженеры, чем конкретно они занимаются, на какие профессиональные группы делятся, какая прикладная техническая специальность более перспективна и т.п.

В связи с этим, просьба: расскажите об инженерах, сведующие форумчане!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инженер-эколог.

могут быть проблемы с с трудоустройством. Таких вакансий почти нет.

или по охране труда

слишком узкое направление подготовки. Перспективнее, например, инженер-строитель, проектировщик, технолог. Доп.подготовку по охране труда пройти без проблем при необходимости!

 

Разумно, наверное, определиться, в каком городе (регионе) планируется дальнейшая работа, зайти на сайты поиска работы (hh рулит) и посмотреть - кто вообще востребован, какой уровень оплаты, требования и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а правда, чем по факту все эти инженеры занимаются, я тоже не понимаю (понятно, что от должности зависит перечень), вот бы кто-нибудь написал: я инженер такой-то, делаю то то и то, (хоть прикинуть фотографию рабочего дня)

 

Ну, или не я, а просто может кто-то знает, что такой-то инженер делает такую-то работу. Тоже актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дитятке нужно определиться для начала:

гуманитарием или технарём хочет стать, а там уже более мелкие деления...

инженер - это в первую очередь ответственность, умение работать с документацией, общение с ПК на "ты", знание ин.языков.

многие, заканчивая ВУЗы, никак не связывают своё будущее с полученной специальностью.

как уже говорилось ранее на Берфоруме, в Центре занятости вроде можно пройти теститрование(тяга,способности)

по ПНИПУ может проконсультировать avz2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...