Перейти к содержанию

ДЕДЮХИНО


ANGSTREМ

Рекомендуемые сообщения

В 1702 г. - "..перепищик илья патрекевич Назарьев в Перми великой преобр пыскор мря вотчине в рожд селе монских крестьян...", в 1710 уже село Дедюхино, а вот между этими датами надо искать.

На сколько понял - Пермь и Пермь великая - это совершенно разные города?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 227
  • Создана
  • Последний ответ

На сколько понял - Пермь и Пермь великая - это совершенно разные города?

Пермь - город основан в 1723 году, а в 1780 году по указу Екатерины II назначен Губернским и с этого времени наименовав его как ПЕРМЬ.

Пермь Великая - это земля между Чердынью и Соликамском и на юг до реки Чусовой, встречается в летописи в 1096 году. В 1451 году Великий князь Московский Василий Васильевич посылает в Пермь Великую своего наместника - князя Михаила Ермолаевича, а в 1472 году было направлено Московское войско для усмирения и с того времени Пермь Великая была окончательно присоединена к Русскому государству. Пермь Великую окружали воинственные соседи, с востока Сибирское ханство а с юга Казанское ханство, только после присоединения Казанского ханства к Москве русские поселения появились возле Перми. Слово Пермь которое так прочно прижилось на уральской земле, пришло оказывается, от финноязычных вепсов населявших землю между Онежским и Ладожским озёрами. На языке вепсов далёкая земля , или земля за рубежом, и называлась " Пера ма " было переделано сначала в " Перемь " , а затем в " Пермь" . Ознакомившись с коренным населением на Вычегде и Каме, русские начали употреблять это слово и как топоним и как этноним. и.т.д......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может есть смысл там с металлоискателем пройтись на предмет серебра и т.п. цацок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может есть смысл там с металлоискателем пройтись на предмет серебра и т.п. цацок

Нуу... если здоровье не дорого. Поднималась ж как-то эта тема на форуме. Прихвачено там все давным-давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нуу... если здоровье не дорого. Поднималась ж как-то эта тема на форуме. Прихвачено там все давным-давно.

понял. Без АК-74 и пары ргд-5 там нефиг делать
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понял. Без АК-74 и пары ргд-5 там нефиг делать

Пфф... снайпер+гранотометчик+пару автоматчиков ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там - это где?

ну... в Дедюхино. Вроде о нем речь шла. О водолазных работах с металлоискателем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 августа на 92 году ушла из жизни автор книг " РОДНОЕ ДЕДЮХИНО " и " ДЕДЮХИНО " Мальцева Елизавета Васильевна.

Скорбим и помним.

post-77726-0-94108000-1471536581_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Почитала книгу Петухова о Дедюхине, которая вышла в печать в 1864 г. Перевела с русского на русский, чтобы легко читалось. Поразительно, что, в сущности, мало что изменилось в отношениях межу людьми за почти 200 лет. Но всё же обвинять заражение глистной болезнью народа в пьянстве и других пороках сейчас никто не будет ) Поржали над "портретами" дедюхинских женщин и мужчин )

 

Жители (глава на стр. 109 - 122)

Древние обитатели здешних дремучих лесов были Чудь, как следует заключить из грамот Пыскорского монастыря. Под здешнею Чудью следует разуметь остяков, о которых упоминается и в судных делах соликамцев с Пыскорскими старцами. Кто первые из русских выходцев проникли до здешних мест – новгородцы или монахи? Решить трудно. Выше упомянуто, что новгородцы поселились здесь около 1430 года, а по «Житиям святых Российской церкви» появление иноков на камее случилось ранее 1462 года. Совпадает ли это ранее с приходом солепромышленников или нет? Записей не отыскано. Но как бы то ни было, а верно то, что иноки занимались не одним распространением христианства, но и размножением народонаселения, воспитывая во дворах своих монастырских детёнышей и привлекая жильцов отовсюду. Поэтому издревле здешние места заселяет смесь новгородцев, костромитян, вологжан, балахонцев, вятчан, холмогорцев, и двинян с татарами, остяками, пермяками, черемисами и якутами, уже обрусевшими и не имеющими понятия о своём происхождении.

Теперешние жители Дедюхина делятся на два класса: чиновный или должностной и мастеровых, которые подразделяются на коренных и каторжных работников; к коренным работникам принадлежат солевары, солоносы, дрововозы, столяры и кузнецы. Кроме того, сюда приписыва-ются купцы и мещане. Из купцов живёт на месте только оно семейство, а прочие Бог весть где обитаются. О существовании их дедюхинское начальство узнаёт только по сыскным спросам, до получения коих оно и не знает: был ли когда-либо на свете такой-то дедюхинский купец? Такое неведение происходит от того, что Пермская казённая палата, приписывая купцов к дедюхинскому обществу, не даёт знать здешней полиции о состоявшейся приписке своевременно. Умножение же народонаселения в Дедюхине происходило и от расположения на месте и от переселения.

Житьё-бытьё здешних чиновников таково же, как и в прочих местах. Но в сношениях их заме-чаются некоторые особенности. Мелкие чиновники, приезжающие к старшим на лошадях, останавливают их у ворот, а сами идут через двор пешком; войдя на крыльцо, оставляют на нём верхнюю одежду и калоши, если носят; пройдя прихожую, останавливаются в зале у дверей и ждут выхода хозяина дома. Крупные чины подъезжают прямо к крыльцу и шубы и шинели с них снимает прислуга в прихожей, где и оставляют их с калошами; начальник же завода, приезжая в гости к подчинённому, входит в гостиную с палкой в руке; встреча его хозяином начинается, а проводы оканчиваются в прихожей и даже у подъезда. Равные приятели приветствуют друг друга пожатием руки; хозяин дома говорит с гостем стоя, либо приглашает его садиться, смотря по крупности его чина и по богатству. Вообще старший перед низшим держит себя надменно и сам в свою очередь унижается перед старшим. Искренности нет; приветствия расточают по выгодам, доставляемыми доходами, и лишь прекращаются доходы, то появляется татарская грубость.

Мастеровые живут как горожане, с той лишь разницей, что, состоя в казённых работах, они не привыкли к хозяйству. Хозяйством занимаются женщины, но глава семьи всё-таки мужчина; весьма редкий из мастеровых имеет корову, а ещё реже лошадь; тогда как на Сибирских солеваренных заводах весьма многие работы исполняются каторжниками на собственных лошадях, а в Дедюхине все заводские работы производятся на казённых лошадях. Время в Дедюхине идёт день-за-день в обычных работах, семейных заботах и вечерних росказцах, которыми любят позаняться женщины с различными прибавлениями к правде. К особенности здешних ночей следует отнести то, что во время солеварения в 12 часу ночи повестники, извещающие солоносов на работу таким приветствием: «Боже наш, помилуй нас! Соль поспела носить». Солонос отвечает: «Аминь». Пока повестник не услышит от солоноса такого ответа, до тех пор повторяет у дома. Большая часть мастерских домов похожи на лачуги, содержимые неопрятно, особенно дворы; пищу народ есть плохую, но любит щеголять: иной парень либо девка из утлой и кривобокой избы выходит в праздник такими нарядными, что любо посмотреть. Женский пол на украшения свои достаёт деньги сам на женских работах; немногие отцы и мужья наряжают своих дочерей и жён на свой счёт.

Веру исповедуют православную; есть в окружности и раскольники. Православные (как и следует) своё православие считают наилучшей верою на свете. Православные чрезвычайно любят церковные обрядности, раскольники же чуждаются их. Разговаривая с последними, я старался вы-знать основания, по которым они чуждаются православной церкви. Одни говорили: так жили на-ши отцы и нам завещали жить так же; а другие, особенно грамотные, говорили: 1) ведь в древности святые скитальцы спасались без церквей в горах, вертепах и пропастях земных; 2) в сан священнический избирались мужи, исполненные духа свята и премудрости, из самой среды народа, о чём ясно говорится в 6 главе деяний апостольских, а ныне священников назначает духовное на-чальство без выбора прихожан; берутся, правда, иногда одобрения, да эти одобрения, сами знаете, как составляются; 3) в церковных таинствах нет особенной надобности.

Против таких убеждений я возражал, что хотя древние подвижники спасались в пустынях, но так они поступали частью от того, что за веру они подвергались гонениям от язычников, частью же от того, что им омерзительно было смотреть на идолослужения, в которых участвовали их родственники, остававшиеся в язычестве и принуждающие их к тому же. А ныне вы живёте не с язычниками, а с христианами, и гонений за веру нет; самые скитальцы не чуждались церкви, а напротив, возвратившись из пустынь, прежде всего входили в церковь, которую заводили и в пустынях... В церкви произносятся поучения, которые подкрепляют жизнь и врачуют душевные язвы; а в отщепенстве, кроме зазорных толкований, ничего хорошего не переймёшь. Равно и обрядностями пренебрегать не следует. Конечно, не через церковные обрядности получается святость; но ведь в домашнем быту и раскольники празднуют же именины и браки – и празднуют на славу, считая то необходимым. Так и церковный обряд таинство святого крещения и венчания, как духовное торжество, необходимы; они выражают духовную радость о новобрачных и на новорожденного. Ужели этот призыв помощи Божьей излишен? Кажется, этого никто не скажет; всякое обыденное дело мы начинаем благословясь, даже встаём с постели перекрестясь, то тем необходимее призыв благословения Божия для новорожденного, который не может выразить ни мысли, ни желания. Эту то немощь и выполняет за него священник. Отсюда само собой следует, что для совершения Богослужения и таинства св. Церкви нужны священники. Как в домашнем быту избираются люди для управления семейными празднествами, так и священник, как глава христианского семейства, должен управлять всем ходом духовного торжества. Что касается определения в священный сан, то духовенство наше, уступая духу времени, духу усовершенствований и преспеяния (видимо, перемен), уже подняло вопрос о выборном начале.

Раскольники слушали и молчали. Хотя молчание принимается обыкновенно за согласие, но я не думаю, чтобы их раскольничье молчание означало то же. И нужно нового апостола, чтобы сблизить их с православными. Без уступок с той и другой стороны дело не уладится, в особенности нужно просвещение женщин, передающих свои суеверные убеждения детям в младенчестве. Но распространение просвещения предоставим неизвестной будущности, а теперь станем продолжать настоящее обозрение местности и скажем, что здешние мужчины и женщины богомольны и любят ходить на праздники, хотя бы пришлось идти для того 30 вёрст. По окончании праздничной, обыкновенно торжественной, службы они пируют на распашку и, пьяные, встретясь с батюшкой, идут к нему на благословение, целуя благословляющую руку, а потом дома судят и ос-меивают духовных. Значит, постановления и уставы церкви народ отделяет от личностей духовенства. Он чтит в батюшке священный сан, но как человека судит его по заслугам. Есть сказания, в которых здешний народ нещадно глумится над духовенством. Я не помещаю здесь таких сказок, вследствие их неразборчивого склада речи. Эта печать, наложенная на духовенство, хотя и суемудрым глумлением ясно обозначает, что исправление народной нравственности должно начинаться с духовенства, в которое попадают у нас всякие семинарские воспитанники. А сан священный по высокости своей стОит того, чтобы поставить его на степень, достойную не притворного, а душевного уважения.

Чтобы возвысить духовенство в глазах народа, следовало бы во священники посвящать не мальчиков, не осознавших своих наклонностей, но людей, уже резко определившихся и возмужалых... А то ныне как бы священник плох ни был и по способностям, и по нравственности, всё таки держится на месте от того, что заменить его некем... Когда народ будут учить учёные причетники (прчетник – это младший церковный чин), а не неучи; тогда просвещение его возвысится, а теперь стоит оно на низшей ступени.

Но ошибочные думы малограмотных священников не так вредны, как плохая нравственность, которая в Дедюхине выражается пьянством. А где пьянство, там и прочие пороки. Чему приписать страсть к винопитию – суровости ли климата, или распространению глистности между здешними обитателями? Кажется, оба эти влияния имеют свою долю в этом гнусном пороке, и, глядя на жестокость климата и чрезвычайную распространённость глистной болезни, надобно удивляться, что между туземцами встречаются люди трезвые. Но наклонность к выпивке не так была бы вредна, если б она не вела к другим порокам, в которых мастеровые не любят сознаваться. Они очень хорошо поняли, что не сознавшийся преступник будет только оставлен в подозрении, а потому в винах своих запираются без зазрения совести и без застенчивости заверяют клятвою: «Бога со стены сниму». Женщины, видя безпутность своих мужей, сами дозволяют себе отступления от долга чести. К нарушению супружеского долга редко ведёт любовь, а большею частию корысть и бедность. Бедность чаще всего бывает причиною гибели молодых красоток, увлекающая и девиц к вольному поведению; вольность свою они утаивают от родных и от соседей, и умная девка ведёт свои похождения так, что на неё не попадает подозрение в гулливости. Но такое умение даётся редкой, и то немного гулявшей девушке; потому что женихи сами, охотясь по этой части с молодых лет, изучают девичьи замашки навычно, а потому лишь заметят, что какая либо девка да парень станут сходиться меж собою часто, то и заговорят, что тут что ни будь да есть. По большей части заключение их бывает верно, а иногда и ошибочно; родители же в частовременной сходке парней с девками ничего дурного не видят и вообще на гулливость дочерей смотрят сквозь пальцы; есть, впрочем, и строгие родители, но большинство из них находится на стороне слабого смотрения за поведением дочерей от того, что сходящаяся парочка нередко кончает свои частые свидания браком; и девушки погуливают, чему много, особенно между крестьянами, способствует обычай – не выдавать младшую дочь прежде старшей. А случается, что за старшую нет как нет женихов; младшая же смазлива, то к ней и начнут приставать поклонники красоты; и младшей сестре надо иметь несокрушимую стойкость, чтобы устоять в течение нескольких лет против ухищрений соблазна и жгучих натисков плоти, поддерживаемых глистностью у женщин и тою уверенностью, что родители не забранят и венец прикроет всё; сердятся только бабушки да дедушки, которые, забыв свою молодость, ворчат на внучек за всякую малость, ведя сами строгую, питаясь их года в год постною пищею и в досужие часы слушая сказания о чудесах святых угодников. Не смотря на грозное предупреждение дедов, вольное поведение не препятствует внучкам выходить замуж, а пермяки питают ещё особое пристрастие к детным девкам, на которых они женятся охотно; промысловые же работники обегают деторождавших дев, которых берут себе только вдовцы.

К особенностям здешних мест жителей следует отнести заботу копить деньги на чёрный и весёлый день. Светлыми днями бывают праздники. Женитьба, именины и крестины, на которых, особенно на свадьбах, высказывается тороватость русской природы; бедняк входит в долги, чтоб только свадебный стол состоял из множества кушаньев и нескольких вёдер вина; после свадьбы же сидит на великопостной пище, состоящей нередко из хлеба и кваса. Мастеровые вступают в брак очень рано; иной жених с виду мальчик, но, женившись, подрастает, мужает и делается с го-дами настоящий мужчина. К ранней женитьбе побуждает их облегчение в способах пропитания семьи казённым провиантом, отпускаемым на жену со дня брака, а на детей со дня рождения; крестьяне же вступают в брачные узы несравненно позднее из опасения умножения податей за детей и рекрутчины; очередной парень не женится очень долго. Деньги на празднества копятся от промышленностей – кузнечной, пивоварной, соляной, калачной, столярной и корчажной. Пивоварная и соляная промышленность выгоднее прочих. Та и другая составляют сладкий запретный плод, но находятся искусники, которые умеют обмануть бдительность местного начальства, а приезжих господ обманывают леденцом, то есть, сплавившеюся в чрене солью, выдаваемую за каменную. Развитию пивоварения способствовала преимущественно продажа дорогой и недобротной водки в кабаках, и привычка солеваров и кузнецов утолять свою жажду спиртуозными напитками; в прежние годы при дешевизне вина они пили горилку, при вздорожании которой обратились к пиву и говорят ,что «ни квасом ,ни водой нельзя утолить так скоро жажду, как пивом и вином» да от пива ещё та выгода, что пьян и сыт». А пьют в Перми изрядно; в последний откуп во многих местах России крестьяне вооружились против кабатчиков трезвостью: Пермь же и Сибирь не изменили откупам; ни в одном уголку по ним не состоялось ни одного общества трезвости. Быть может, огнедействующая промышленность, холодный климат и распространённость между народами глистов – были могучими союзниками откупщиков, удержавшими Пермичей в повиновении у виночерпиев.

К похвальным качествам здешнего народа следует отнести соболезнование к нищете и горю несчастного собрата; соболезнование и бедствие он выражает не одними словами, но и делом, помогая охотно чем может; есть такие доброхоты, что при собственной крайней бедности делятся куском хлеба с нищими. Итак, народ, по-видимому, очень добр, но эта доброта поддерживается более обычной обрядностью, чем внутренним убеждением и ясным пониманием долга по духу учения Христова, которого он и понять не может; потому что не слышит от пастырей церкви простого толкования Евангелия, которое нередко читается ему неразборчивым трубным голосом. Святое и душеполезное вышло бы дело, если бы духовная власть обязала местных священников выходить после каждой обедни на амвон (это специальное сооружение в христианском храме для проповедей, чтения Священного писания и пр.) и внятно повторять святое Евангелие, по прочтении которого ныне в голове молельщиков остаётся незабвенным только одно: «У! Как прокричал сегодни отец диакон!» А что прокричал, одному Богу известно. Евангелие значит благовестие, а потому должно быть произносимо благовестно, то есть внятно и благоразумно, и тогда только оно будет усвоено.

Говоря о смерти, нельзя не упомянуть здесь об особенности здешнего похоронного обряда, начинающегося колокольным звоном, производимым о всяком покойнике от однодневного младенца до столетнего старца, не звонят только по нищим, не могшим дать церковникам шести копеек серебра; сообразно плате продолжается и похоронный звон в колокола. О смерти богатого покойника извещают ударами в большой колокол в самый час смерти, хотя бы приключилась она в глубокую полночь. Народ, зная о безнадёжной участи богатенького, стекается к нему тотчас на двор и участвует в первой панихиде по нему, неся потом его на ремнях своих в похоронный день, что, впрочем, не означает особой чести, а обычай; умершую дочь мастерового несут сверстницы с лентами на голове, а сына – мальчики. К хорошему обыкновению следует отнести превращение дедюхинцами увеселительного семика в христианский обряд поминовения усопших, который начинается так: в семик, обыкновенно в 12 часов пополудни, начинают звонить на собор, как звонят в храмовые праздники перед обедней во всех местах России; священнослужители, облачившись в священные одежды, с хоругвами (это религиозное полотнище, знамя с изображением Христа или святого) и со святыми крестами отправляются в сопровождении собравшегося во храме народа на кладбище; православные, не успевшие до выхода служителей алтаря прийти во храм, спешат во всех направлениях и со всех концов города туда же. Здесь первым долгом собравшихся бывает молитва об успокоении почивающих в убогом доме скоропостижно и нечаянно погибших предков; во время панихиды усердие жителей к погибшим в волнах Дедюхинского канала выражается тёплою молитвою и щедрым вкладом в общую кассу денег и яиц; по окончании сей общей панихиды, после возглашения диаконом вечной памяти всем прежде отошедшим братьям здесь лежащим и повсюду православным, народ спешит наперерыв пригласить священника к могиле своих родичей. Об усердии к поминовению усопших и о многочисленности собирающихся в семик народа ближе можно судить по тому, что два и три священника с 12 до 5 часов безостановочно служат не панихиды, но малые лития, и всё ещё остаются могилы, над которыми не бывает возглашаемо: «со святыми упокой и вечная память!» Картина эта так глубоко действует на душу того, кто привык в семик видеть одни пляски и песни молодёжи, что он невольно углубляется в самого себя и любовь к Дедюхинцам за любовь их к почившим братиям наполняет его душу. Впрочем, торжество это не всегда совершается в семик, то есть перед Троицей, но и позже, что зависит от разлива Камы и от окончания грузки на судах. Кроме этого торжества служатся молебны на ули-цах по нескольку раз в год святому Власию, хранителю коров, хранителям же прочих животных, как то: Василию – свиней, Илье – баранов и козлов, Флору и Лавру – лошадей, Марии Голиндухе – кур ,Анастасии – овец и коз, молебнов не служат, но в дни своих покровителей, свиньи – 1-го января, бараны и козлята 20 июля, лошади 18-го августа, куры в последнее воскресенье перед по-кровом, а овцы и козы 29-го октября избавляются хозяевами от всяких неприятностей, как то: гоньбы, ударов и работ, если употребляются в них, даже брани.

Казалось бы, в борьбе с мертвящей, покрываемой большую часть времени снегом, природой должен утомиться и обессилеть человек. Но этого не видно в здешних жителях; движения их бой-ки и проворны, только рост большею частью малый; есть, конечно, и высокие, но таковых сравнительно очень мало и большинство из них худощаво; преобладающие цвета тела смуглый, есть и белолицые, но мало; мало и брюнетов, рыжих и могущных силачей. Силою отличаются трое Кузнецовых, из которых двое играют двухпудовою гирею как мячом; однажды, потешаясь такою забавой, один из них как то прозевал полёт гири – и она попала ему в голову, нанеся удар до бесчувствия; но в госпитале он очнулся и ушёл домой как ни в чём не бывало. Старик Олехов в молодости своей сшибал с разбегу лбом избные двери с крючка; ныне таким искусством славится Акинф Кузнецов, который из за жбана пива, сложив руки по швам, падает ещё с саженной высоты на землю плашмя боком. Лицо у дедюхинцев продолговатое и смышлёное; смышлёность свою они доказывают в поделках; стоит только дать им образец либо рисунок, то многие по своей части сделают точно так, как на рисунке; искусством в мастерствах славятся: столяр Зрячих, маляр Ширев, слесарь Ямов, экипажник Хомяков и кузнец Бузунов; делают и резную мебель, и кареты на лежачих рессорах, раскрашивая и обивая их искусно. Женщины искусны в рукоделиях: на вид они поджарые и с малыми грудями; хорошо развитые груди – редкость, лоно (живот, наверное) же у них выпуклое. Мужчины и женщины слабонервны, от того трусливы и при постигшей их болезни склонны к плаксивости, склонны и к передаче вестей. Удивительна скорость, с какою передаются устно вести из дальних мест. Устная молва опережает почту двумя неделями из губерний, а из захолустий и месяцом.

Одежда мужчин: понинток, носимый нараспашку, гуня, бешмет, тулуп, шапка, картуз, а женщин – платье, платок, кофта, юбка, шаль, салоп и шуба; некоторые старушки носят сарафан и покрываются фатой; молодые женщины в летнюю пору носят женское пальто, а некоторые мастеровые – пальто – сак, который при первом появлении своём в здешнем крае был окрещён понитком от сходства их в покров и в способ ношения. Пониток делается из домашней крашенины и составляет лёгкую одежду для летних переходов из дома в завод и обратно.

Пища мастеровых: хлеб, овощи и грибы, редко рыба и мясо; говядину и телятину покупают по 3 и 5 копеек за фунт; пара рябчиков 10 и 20 копеек; тетёрка 15 коп.; фунт тринадцатифунтовой стерляди 30 копеек, а мелкой 12 коп.; солёной семги 8 рублей; осетра 6 рублей; судака 3 рубля; леща 2 рубля; ведро княженики 1 и 2 руб.; земляники и малины 70 коп.; клюквы 30 коп.; брусники и смородины 20 коп.; куль крупчатки 7 и 10 рублей; пуд ржаной муки 60 и 80 коп.; овса 30 и 40 коп.; сена 10 и 20 копеек. Ныне съестные припасы вздорожали противу прежних годов, частию от плохого урожая, частию же от закупа и отправки их в другие места, а прежде были вдвое и втрое дешевле; но говядина же всего дешевле была в минувшую войну и продавалась по ½ копейки за фунт. Такая необычайная дешевизна может быть объяснена только крайнею потребностью крестьян в деньгах, для получения которых они не щадили живота своего и чрез то запрудили рынки мясом.

Фунт – это почти полкилограмма, 454 грамма.

Пуд – это 16 кг. 381 гр.

Крупчатка – это пшеничная мука тонкого помола.

Княженика – это такая болотная и приболотная ягода.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Первая мировая война, 1914–1918 гг. Алфавитные списки потерь нижних чинов

Проект Союза Возрождений Родословных Традиций (СВРТ)

http://1914.svrt.ru/

 

post-69405-0-96418500-1483709845_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то совсем мало народу местного в этой базе. А в такой же на "Мемориале" - поиск не работает. Хотя проект ещё не завершен, документы обрабатываются довольно в массовом порядке.

Во, нашшупал в доступном мне массиве солдатика Соликамского уезда.

1337583fb48f41649441f2ad8f6068e9.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1337583fb48f41649441f2ad8f6068e9.png

сквозное пулевое ранение мягких частей левой голени....

повезло ему, что в те времена особого отдела не было, очень подозрительное ранение))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Покажите, пожалуйста, на гугл-карте крестиком где именно это они стоят, на ваш взгляд? Справа какая то коса земли видна. Или, может быть, это подтопленный берег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покажите, пожалуйста, на гугл-карте крестиком где именно это они стоят, на ваш взгляд? Справа какая то коса земли видна. Или, может быть, это подтопленный берег.

Самому интересно....Я помню узкую Каму с высокими берегами, на правом берегу были какие то строения похожие на пионерлагерь, железную дорогу и много много песка. По снимку это весна, большая вода, причал......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы до затопления ребёнком что-ли видели Каму?

 

Вот здесь предполагаю из имеющихся у меня знаний.

post-81061-0-83737300-1506936368_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь предполагаю из имеющихся у меня знаний.

Выше по Каме на пару сотен метров. Этот остров(Мечты) посередине - "новодел" так сказать. Он появился и вырос у меня на глазах, раньше там была только песчанная отмель, видимая по малой воде весной и осенью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на этом фото виднее. Дом моего деда стоял на улице Братьев Собакиных, самый крайний. Весной на лодках плавали прямо по улице, садились из окна. Приятные воспоминания.

post-80117-0-56083500-1506950865_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ) Так это на фото справа та самая отмель?

Нет. Я к тому, что во времена Дедюхина её скорее всего не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дом моего деда стоял на улице Братьев Собакиных,

Дом отца моего мужа стоял недалеко от собора Рождества Христова. Получается, на другой стороне канала.

 

Меня вот удивляет почему сейчас есть дедюхинский остров и развалины собора, домов на нём? Если раньше природой так сильно затапливало, то почему после рукотворного затопления он остался, а не исчез под водой совсем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...