Перейти к содержимому


- - - - -

новости культуры

значимые события в области культуры и искусства


Сообщений в теме: 32

#21 OFFLINE   milli

  • Пользователи+++
  • сообщений: 3 087

Отправлено 16.02.2015, 15:17

Завершился Берлинский кинофестиваль.

Изображение
Берлинский фестиваль завершен, танцующие медведи — главный, Золотой и восемь Серебряных — нашли своих хозяев. Один из призов, Серебряный медведь за выдающееся художественное решение, достался Евгению Привину и Сергею Михальчуку — операторам фильма А. Германа-младшего «Под электрическими облаками».
На Берлинале представили фильм Алексея Германа.
Получать приз вышли продюсеры фильма. Поблагодарив жюри за награду, Артем Васильев отметил, что сам факт участия в конкурсе такого престижного фестиваля — уже успех, и объяснил, что ни операторы, ни режиссер не явились на церемонию награждения лишь потому, что уже заняты в новых проектах. А Андрей Савельев пошутил: «Раз уж нам не достался Золотой медведь, спасибо и за этого». Второй приз (ex aequo) в этой же номинации получил датский оператор Стурле Брандт Гревен за работу в фильме «Виктория» немецкого режиссера Себастьяна Шиппера. Таким образом жюри отметило две стилистически противоположных картины: о фильме «Под электрическими облаками» с их скрупулезно проработанным художественным решением мы уже писали, «Виктория» же рассказывает о путешествии главной героини по ночному Берлину и сделана совсем в ином ритме, но тоже по следам шедевров старых мастеров, Хичкока и Сокурова, одним планом, без монтажных склеек. Отметив «Викторию», жюри выполнило и свои обязательства перед страной — организатором фестиваля: другим немецким участникам конкурса призов не досталось.
Двух медведей решили присудить и за лучшую режиссерскую работу. Награды получили румынский фильм Aferim! (что можно перевести как «Браво!» или «Спасибо!») режиссера Раду Жуде и фильм «Тело» польского режиссера Малгожаты Шумовской. И здесь отметим единство противоположностей. Черно-белый Aferim! — роуд-муви начала XIX века, где два наемника, отец и сын, разыскивают по поручению местного феодала беглого цыгана. Стильная гротескная история про жестокие нравы и дикое невежество европейской глубинки спустя 200 лет звучит вполне актуально, поэтому, наверное, и заканчивается на печальной ноте. Малгожата Шумовска, гордо объявившая на вручении призов, что она не только режиссер, но и еще и женщина, подарила своим конфликтующим персонажам, отцу и дочери, общающимся при помощи экстрасенса, надежду в финале.
Две награды за лучшие роли, мужскую и женскую, наоборот, сошлись в одном фильме — «45 лет» режиссера Эндрю Хэйя, где Том Кортни и Шарлотта Рэмплинг сыграли пожилую пару, выясняющую отношения. Получая награду, Шарлотта Рэмплинг вспомнила, как ее отец получил золотую медаль на Олимпиаде в Берлине в 1936 году.
Когда председатель жюри Даррен Аронофски заговорил о том, как трудно делать фильм в условиях ограничений, стало ясно, что Золотой медведь достанется иранскому фильму «Такси».
Режиссер Джафар Панахи продолжает снимать кино, несмотря на запрет на профессию, но не смог приехать на фестиваль из-за того, что власти Ирана не разрешают ему покидать страну. Это награждение могло бы выглядеть политическим жестом, на которые всегда был способен Берлинский кинофестиваль, но в нем, бесспорно, присутствует и огромное уважение к поэзии кино. Даррен Аронофски, близко знакомый с голливудскими бюджетами и постановочным размахом, не мог не оценить изящества, с которым его иранский коллега преодолевает профессиональные ограничения: фильм «Такси» снят в интерьерах автомобиля чуть ли не камеру видеорегистратора, за рулем — сам Панахи, который бесплатно развозит персонажей-пассажиров: уличного вора, школьную учительницу, адвоката, торговца пиратскими дисками, старушек с золотой рыбкой и собственную племянницу. Полдень в Тегеране насыщен легкими и остроумными диалогами: о кино и политике, вере и суевериях, жизни и смерти — почти как у Вуди Аллена, чей фильм «Полночь в Париже» не случайно упоминается в одном из разговоров. Победитель объединил сердца профессиональных кинематографистов — членов жюри и кинокритиков, накануне вечером вручивших фильму приз ФИПРЕССИ.

Изображение
Алексей Герман-младший.
В отборе остальных победителей просматривается отчетливый латиноамериканский акцент, возможно, благодаря присутствию в составе жюри мексиканской красавицы-режиссера Клаудии Льоса. Приз за лучший сценарий получил документальный фильм «Перламутровая пуговица» чилийца Патрисио Гузмана, Гран-при жюри достался фильму «Клуб» аргентинского режиссера Пабло Ларрайна, разбирающегося со злободневной антиклерикальная темой, приз имени Альфреда Бауэра за новые перспективы в кино был присужден гватемальскому фильму «Вулкан» режиссера Хайро Бустаманте о печальной судьбе прекрасной индейской девушки.
И совсем без наград остались участвующие в конкурсе работы живых классиков — серьезная мелодрама Вернера Херцога, видеоарт о небе над Лос-Анджелесом Теренса Малика и хулиганский опус Питера Гринуэя о приключениях Эйзенштейна в Мексике.
Директор Берлинале Дитер Косслик назвал свой фестиваль «путешествием вокруг света за 11 дней». В Берлине традиционно интересуются кино как окном в мир, возможностью познакомиться с другими культурами, публика здесь не ленива, любопытна и благодарна. Россию в этом году в разных программах фестиваля представляли сразу несколько фильмов, в том числе «Чайки» Эллы Манжеевой, полет которых по фестивалям может повторить успех «Овсянок» Алексея Федорченко, психоаналитический гротеск «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой и «14+» Андрея Зайцева — вечный сюжет о первой любви с прекрасными актерами-дебютантами Глебом Калюжным и Ульяной Васькович, которых режиссер нашел в социальных сетях.
«Почему банан огрызается» Светланы Разгуляевой и «Вышивальщица» Люси Матвеевой участвовали в короткометражных программах детского кино «Поколение» и «Форум» соответственно. Отдельным мероприятием, подчеркивающим интерес к событиям в России, можно считать награждение Наума Клеймана призом «Камера Берлинале», а также показ в программе «Форум» фильма Татьяны Брандруп «Кино — общественное дело», посвященного истории Музея кино.
Фонд кино, представлявший российское кино на международном кинорынке в Берлине, отмечает интерес дистрибьюторов к таким фильмам, как «Поддубный», который продан для показа на территории Словении, Болгарии, Сербии, Хорватии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Ирана. Анимационный фильм «Снежная королева» увидят в Южной Африке, Турции, Израиле, Австралии и Новой Зеландии, Японии, Малайзии, Индонезии, во Франции и Германии фильм выйдет на DVD, а в Китае — на 3000 экранов в прокате. «Под электрическими облаками» вслед за Берлинале приглашен на десятки международных фестивалей. Большой интерес дистрибьюторов и фестивальных отборщиков вызвал «Метаморфозис» Любови Львовой и Сергея Тарамаева, известных по фильму «Зимний путь». Но его фестивальную судьбу продюсеры и прокатчики планируют связать уже с Каннами или Венецией.

Радует, что на международном кинорынке повысился интерес к российским фильмам.

Сообщение отредактировал milli: 16.02.2015, 15:31


#22 OFFLINE   milli

  • Пользователи+++
  • сообщений: 3 087

Отправлено 03.03.2015, 11:05

«Золотая Маска» стартовала с пермского «Носферату»

Изображение


Новости культуры сегодня достаточно богаты на события. Как одно из наиболее примечательных среди них можно выделить начало фестиваля «Золотая маска». Произошло это 25 февраля и открывал фестиваль Пермский театр оперы и балета имени П.И. Чайковского с нашумевшей постановкой «Носферату». Несмотря на то, что прошло уже достаточно времени, обсуждения пьесы не утихают и по сейчас. Это не удивительно, учитывая насколько красочным и необычным стало подобное зрелище, но расскажем более подробно.
Редко современные новости культуры могут поразить уже искушенного обывателя чем-то неординарным и по-настоящему запоминающимся. Разве что разыграть выдачу замуж Персефоны за Носферату? Постановка эта начинается с достаточно мистической и завораживающей ужасом сцены: открытые гробы, полутьма, абсолютная тишина и слишком натуральные монстры, двигающиеся в едином ритме под соответствующую музыку. Но не запугать зрителя создатели сего действа стремились, а всего лишь показать, что даже в конце самого темного туннеля есть свет и идти к нему стоит. По крайней мере, именно так комментируют они вопросы об излишнем ужасе, нагнетаемом постановкой.
Музыке и вообще звуку в данной пьесе уделить стоит самое пристальное внимание, ведь для максимальной реалистичности происходящего некоторые из музыкантов с инструментами расположились в особых боковых нишах, чем был достигнут особый эффект.
Но не только в этом заключается новизна и оригинальность «Носферату». Дело в том, что балет (либретто) совсем новый, создан в 2014 году, что в наше время является большой редкостью даже в Европе, не говоря уж о России. Абсолютно все критики сошлись во мнении, что только сам этот факт является настоящим культурным прорывом, а то, что мероприятие прошло более чем удачно и вовсе практически обязывает Вас присутствовать на следующем показе пьесы!
Жаль только, что произойдет этот следующий показ не скоро и уж точно не в столице.
В оригинальной статье Пермский театр оперы и балета был назван именем А.П. Чехова.Как можно освещать тему и быть не в теме?

Сообщение отредактировал milli: 03.03.2015, 11:10


#23 OFFLINE   Билли

  • Пользователи+++
  • сообщений: 9 203

Отправлено 03.03.2015, 18:56

Просмотр сообщенияmilli (03.03.2015, 11:05) писал:

В оригинальной статье Пермский театр оперы и балета был назван именем А.П. Чехова.Как можно освещать тему и быть не в теме?
Ну, дык, очередной "гуманитарствующий" писал, поди. :wink:
Вот, представьте себе, что Вы каким-то чудом не знаете, чьим именем назван Пермский театр оперы и балета. И если бы Вам пришлось писать подобную заметку, придумывая "на ходу" достойное имя для такого театра, Вы, как человек просвещённый, наверняка бы прикинули диапазон имён от Дягилева до Сахаровой, исходя из чисто "местных" соображений, или от того же Чайковского до Нуриева, исходя из неких общероссийских оперно-балетных "брендов". Вам бы просто в голову не пришло, что театр оперы и балета может быть назван именем великого писателя и драматурга. :D
Вообще, это ещё одна сторона проблемы "гуманитарного" образования: люди, заявляющие о себе, как о гуманитариях, становятся таковыми лишь по причине неспособности сдать ЕГЭ по какому-либо другому предмету, кроме пресловутого "обществознания". То есть, они не только физику и химию не знают, но и Чехова только "проходят" в рамках школьной программы. Вот и результат. :dada:

Сообщение отредактировал адмирал 山本五十六: 03.03.2015, 19:34


#24 OFFLINE   ЁжЪ

  • Пользователи+++
  • сообщений: 3 270

Отправлено 19.10.2015, 19:30

Автор распятого Гагарина получил премию за работу... О какой культуре вообще речь?

#25 OFFLINE   Robot

  • Пользователи+
  • сообщений: 1

Отправлено 23.03.2016, 11:18

Просмотр сообщенияmilli (01.07.2014, 19:55) писал:

«Жизнь и приключения Мишки Япончика»
Кстати актер действительно похож на своего прототипа. Мишка Япончик был таким же по своему образу. Только немного крупнее.

#26 OFFLINE   Specter

  • Пользователи+++
  • сообщений: 26 862

Отправлено 15.04.2016, 00:37

5 часов назад. Источник: ТАСС.

Пермский губернатор Виктор Басаргин открыл Центр русского языка в Китае.

Центр создан при содействии Пермского государственного национального исследовательского университета.

Изображение

ПЕРМЬ, 14 апреля. /ТАСС/. В Наньчанском университете торжественно открылся Центр русского языка и литературы. Как сообщили сегодня в департаментепресс-службы администрации губернатора Пермского края, в церемонии приняла участие находящаяся с рабочим визитом в Китае делегация Пермского края во главе с губернатором Виктором Басаргиным.
«Центр русского языка и литературы создан при содействии Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ). Китайские студенты будут изучать русский язык, литературу и культуру с помощью специалистов пермского вуза. Кроме того, центр будет оказывать и методическую помощь. Традиционно в Китае изучение русского языка было сильно в северных провинциях, а Цзянси — юго-восток КНР, и здесь центров изучения русского языка ранее не было», — сказано в сообщении.
В рамках визита глава региона также посетил высокотехнологичную зону провинции Цзянси — кластер предприятий и университетских подразделений по внедрению высоких технологий, встретился с руководством провинции — губернатором Лу Синьше и секретарем комитета КПК провинции Цзянси Цян Вэй. «Стороны обсудили текущее состояние и перспективы развитияпермско-китайского взаимодействия», — пояснили в департаменте. Кроме того, Ассоциация пчеловодов Пермского края подписала первый контракт о поставках меда и продуктов пчеловодства в провинцию Цзянси.
ПГНИУ и Наньчанский университет взаимодействуют в рамках соглашения о научном и образовательном сотрудничестве, подписанным в июне 2014 года. Подобный документ также заключен между Пермским национальным исследовательским политехническим университетом (ПНИПУ) и Восточно-Китайским университетом Цзяотун, (город Наньчан). Они предусматривают развитие научных связей, обмен студентами и преподавателями, разработку программ двойных дипломов, отмечают в департаменте. Межвузовское сотрудничество появились в рамках договоренностей, достигнутых Виктором Басаргиным в ходе визита в Китай в мае 2014 года. Тогда губернатор подписал соглашение между правительством Пермского края и Народным правительством провинции Цзянси.


Справка.

Цзянси — одна из внутриконтинентальных провинций на юго-востоке Китая с численностью населения более 45 млн человек. Административным центром и крупнейшим городом является Наньчан с населением свыше 5 млн человек.
Наньчанский университет (НЧУ) — комплексный университет, объединяющий гуманитарные, естественные, медицинские и технические науки, сочетающий обучение, исследование, производство. В НЧУ, созданном в 1921 году, обучаются почти 12 тыс. аспирантов и более 67 тыс. студентов. Преподавательский и научно-исследовательский состав составляет более 4,5 тыс. человек. Вуз поддерживает стабильные связи по обмену и сотрудничеству с около 60 университетами и институтами в более 30 странах.
Пермский государственный университет (ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет») — первое высшее учебное заведение на Урале, открывшееся в 1916 году. В вузе обучаются около 12 тыс. студентов, более 250 аспирантов, преподает более 1,2 тыс. преподавателей, из них свыше 160 докторов.


Источник.

Сообщение отредактировал BlackNess: 15.04.2016, 00:37


#27 OFFLINE   ВикторВич

  • Пользователи+
  • сообщений: 6

Отправлено 17.04.2016, 03:28

спасибо большое за интересные новости)

#28 OFFLINE   Ласка

  • Пользователи+++
  • сообщений: 7 407

Отправлено 20.06.2016, 01:12



Дягилевский фестиваль, жемчужина программы - La traviata

Изображение

Достались места прямо за командой постановщиков. Роберт Уилсон сильно нервничал, был рассеян, глотал пилюли и "раздавал пилюли". Его кресло (наверное единственное в зале) скрипело. Но к концу первого действия он пришёл в себя, успокоился и улыбнулся. Мы попали в эпицентр оценок и совещательного шёпота иностранных гостей. Всё необычно-непривычно, но по прошествии времени понимаем - было волшебно. Очень мощно, прямолинейно, беспощадно. Музыка Верди - прекрасное творение!!! звучит внутри, вспоминаю оперные сцены, как много образов практически при полном отсутствии декораций. Световая постановка и вправду удалась. Овации были шквальные. Два билетика без контрольного корешка сохранила на память)))

Сообщение отредактировал Ласка: 20.06.2016, 01:14


#29 OFFLINE   Specter

  • Пользователи+++
  • сообщений: 26 862

Отправлено 20.06.2016, 01:56

Молодцы. Впечатления, вероятно, сохранятся надолго.

#30 OFFLINE   Ласка

  • Пользователи+++
  • сообщений: 7 407

Отправлено 20.06.2016, 15:26

Просмотр сообщенияBlackNess (20.06.2016, 01:56) писал:

Молодцы. Впечатления, вероятно, сохранятся надолго.
О, появились первые статьи о постановке))) мне очень понравилась вот эта публикация: "Смотрите на свет!" тут рассказывают о кухне подготовки, титанический труд, очень интересно.
Ещё прочла что оперу можно будет увидеть-услышать 16 августа в Театр HD что в "Меридиане" располагается.

#31 OFFLINE   GARRY6490

  • Пользователи+++
  • сообщений: 19 804

Отправлено 26.10.2016, 17:20

По телевизору услышал про интересное дело. Может кому-то будет интересно поучаствовать. :es:
В Перми пока 7 человек на счетчике.
Я бы подключился, но по работе делаю примерно это же, но за мзду. :eq:

Цитата

Оцифровка истории: Большой театр привлекает волонтеров для создания электронной базы ценных документов

Сохранение объектов культурного наследия в цифровом виде становится общемировой практикой. Во вторник стартовал масштабный проект по оцифровке документов Большого театра — афиш, фотографий, программ. Проект реализует компания ABBYY при участии разработчика музейных информационных систем КАМИС. Воплотить задачу в жизнь помогут волонтеры.
Присоединиться к проекту в качестве волонтера может любой желающий. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте www.openbolshoi.ru, установить программу для распознавания текстов ABBYY FineReader и следовать инструкциям. На момент написания этого материала к проекту присоединилось 563 человека.

Сообщение отредактировал GARRY6490: 26.10.2016, 17:23


#32 OFFLINE   GARRY6490

  • Пользователи+++
  • сообщений: 19 804

Отправлено 27.10.2016, 12:39

"Не вынесла душа поэта..." Пока только зарегился и программу установил. :eo: Потом освоим инструкцию и приобщимся.
Изображение

Сообщение отредактировал GARRY6490: 27.10.2016, 12:59


#33 OFFLINE   Biz

  • Пользователи+++
  • сообщений: 4 439

Отправлено 13.09.2017, 18:20

Концерт Анны Ардовой в Березниках при поддержке "ЕвроХим-УКК"

Звезда московских театральных подмостков, кино и телевидения на березниковской сцене. В наш город с творческим вечером приехала Анна Ардова, известная российскому телезрителю, как исполнительница всех главных ролей в популярном скетчкоме "Одна за всех". Концерт актрисы и певицы состоялся при поддержке компании "ЕвроХим-Усольский калийный комбинат". Подробности в сюжете съемочной группы телекомпании "ТНТ-Березники".





1 человек просматривают этот форум

Гостей: 1, пользователей: 0, анонимных пользователей: 0