Перейти к содержимому


- - - - -

Рейс до Тамана

Должен город софинансировать рейс или нет?


Сообщений в теме: 196

Опрос: Прежде чем голосовать, лучше сначала прочитать первое сообщение топика (52 пользователей проголосовало)

Как вы считаете, должен ли город Березники софинансировать речной маршрут до Тамана и Быстрой за счёт городского бюджета?

  1. Да, должен. И чем больше, тем лучше. (21 голосов [40.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 40.38%

  2. Проголосовал Да, должен. Но только в небольшой части. (16 голосов [30.77%] - Просмотр)

    Процент голосов: 30.77%

  3. Нет, не должен. Это проблемы Усольского района. Пусть он и финансирует. (4 голосов [7.69%] - Просмотр)

    Процент голосов: 7.69%

  4. Нет, не должен. Пусть краевой бюджет финансирует в необходимом объёме. (10 голосов [19.23%] - Просмотр)

    Процент голосов: 19.23%

  5. Нет, не должен. Это проблемы сельчан и дачников. не нравится жить без транспорта, пусть уезжают жить в город (1 голосов [1.92%] - Просмотр)

    Процент голосов: 1.92%

  6. Свой вариант. Отвечу в теме. (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 OFFLINE   Creator59

  • Пользователи++
  • сообщений: 1 851

Отправлено 03.04.2013, 00:22

Возникла тут такая проблемка. Кое-кто о ней уже наверное читал в "Березниковском рабочем". Вот тут публикация.
ОАО "Порт Березники" планирует закрыть рейс до Тамана, поскольку существующие субсидии из краевого бюджета не покрывают убытки от этих перевозок.
Внутренний конфликт ситуации в том, что территориально Таман и Быстрая относятся к Усольскому муниципальному району, а фактически 90% тех, кто туда ездит - жители Березников. Таким образом, ни Усольскому району, ни Березникам софинасировать рейс не хочется.
С одной стороны "садовые посадки", "родительские могилы", и "история" - это эмоции и. по большому счёту - хотелки. С другой стороны в сезон навигации - речной путь, насколько я осведомлен, единственный путь до этих населённых пунктов.
Ситуация осложнена ещё и тем, что тётя, чья подпись стоит по письмом, опубликованном в "Березниковском рабочем" - является, как бы это сказать... их идейным предводителем в вопросе сохранения речного маршрута. Но брать старается в основном голосом и нахрапом, а конструктивно общаться не умеет и к переговорам, по всей видимости, не способна. Это не только моё мнение, но и мнение всех людей (чиновников/общественников, всего 3-4 человека) с которыми она контактировала до меня.
Но это преамбула.
Другой представитель инициативной группы (как он себя назвал), некто, широко известный в узких кругах, Андрей Богатырев, обратился в "Гражданский надзор" с просьбой в организационном посредничестве в решении данного вопроса. И раз уж я взялся предварительно изучить вопрос (поскольку он, безусловно, имеет общественное значение, хотя бы в плане формирования гражданских практик), то, соответственно, хотел бы узнать как наиболее мыслящая часть березниковцев (в лице форумчан) относится к данной проблеме.

P.S. На 12 апреля активистами Тамана намечен митинг. Проходить он, скорее всего, будет известно где. Там же где и всегда, видимо, теперь будут проходить все подобные мероприятия - в нашем гайд-парке - у памятника Первостроителям.
Моё личное мнение - такие вопросы, через уличные акции не решаются. Хотя бы по той простой причине, что таманцы не в том положении, чтобы чего-то требовать. Не знаю на что рассчитывает организатор митинга - Вера Семеновна Калинина. Если на то, что проходящие мимо граждане резко проникнутся сочувствием, и в знак солидарности со 100 участниками пикета (так обозначена численность митинга) потребуют от мэра дать пару миллионов из городского бюджета... Нет... пусть конечно... я за всякую подобную движуху. Но даже в итоге таких мероприятий должны быть сформулированы конструктивные предложения, а их, я уверен, не будет.

P.P.S. Да... цена вопроса примерно 4,5 млн. рублей в год. Это убытки порта от пассажирских перевозок.
Моё предложение: поделить расходы так - 2 млн - бюджет края, 1 млн - бюджет города, 1 млн - бюджет Усольского района, 600 тыс - самообложение граждан (есть несколько вариантов реализации самообложения). Мне было объявлено, что заинтересованных людей - примерно 250 человек. так что при данном варианте у них есть выбор: а) лишиться рейса совсем, б) платить по 500 рублей за билет, в) платить 2400 рублей в год (т. е. по 200 р. в месяц, но гарантированно и независимо от количества поездок), г) построить автодорогу (за свой счёт или отжать с бюджета края+района). Позиция потребителей "обеспечьте нам проезд" - неприемлема, на мой взгляд, совершенно. Поскольку нет никаких оснований для ситуации, когда город будет платить из бюджета за 250 человек, а сами эти люди вкладывать в решение ситуации ничего не будут.

P.P.P.S. Возможно, у кого-нибудь здесь возникнет какой-нибудь совершенно альтернативный вариант решения вопроса о сообщении Тамана с "большой землёй".

Сообщение отредактировал Creator59: 03.04.2013, 12:12


#2 OFFLINE   vatra man

  • Пользователи+
  • сообщений: 975

Отправлено 03.04.2013, 08:31

Бухнуться в колени к замечательному человеку, народному защитнику и избраннику, видному хозяйственнику который совершенно случайно владеет ОАО "Порт Березники"

#3 OFFLINE   Z40

  • Пользователи+++
  • сообщений: 7 966

Отправлено 03.04.2013, 11:35

Все это бюджетное дотирование, дело тухлое, и пмсм, бесперспективное. Допустим, нынче найдут эти 4,5, где гарантия, что в следующем году не предьявят 6 или 8? У меня и 4, 5 то сомнения вызывают. дряхлый омик, который 100 раз себя окупил, зарплата экипажа и горючка.. ну запчасти какие.. не знаю..С другой стороны, от прибыльных работ не отказываются.
Дорогу надо делать.... если память мне не изменяет, от существующей трассы до Тамана около 20км, до Быстрой около 10. Вот и пусть администрация Усольского района шевелится, На ее территории находятся два довольно крупных населенных пункта, налоги с жителей-дачников не забывают собирать, и привести 30 км дороги в такой вид, чтоб по ней не только трактора ходили, их прямая обязанность.
Ну а вообще, странно, что город на берегу водохранилища, остался без речного транспорта, который в целом считается самым дешевым.
ЗЫ. Статейка в БР доставила, особенно фраза "Всю продукцию колхоза круглосуточно на баржах с дымящими трубами везли в стоящийся город. И так продолжалось много лет.".. им бы сказки писать для дефективных детишек... толи читателей своих таковыми считают, толи сами такие.

Просмотр сообщенияvatra man (03.04.2013, 08:31) писал:

Бухнуться в колени к замечательному человеку, народному защитнику и избраннику, видному хозяйственнику который совершенно случайно владеет ОАО "Порт Березники"
Если б к моему начальнику бухнулись в ноги с предложением профинансировать речные перевозки за счет предприятия, и в том числе и моей зарплаты, я был бы резко против.

#4 OFFLINE   Dymdym

  • Пользователи+++
  • сообщений: 11 168

Отправлено 03.04.2013, 11:42

Просмотр сообщенияZ40 (03.04.2013, 11:31) писал:

им бы сказки писать для дефективных детишек... толи читателей своих таковыми считают, толи сами такие.
Перепутали немного. Надо было - "..в стоящийся город с дымящими трубами.." Вот стоит корреспондент на берегу Камы...Баржи идут, город стоится, трубы дымят. Ну и смешалось всё .
Только непонятно, что есть "стоящийся"?

#5 OFFLINE   rum

  • Пользователи+++
  • сообщений: 20 698

Отправлено 03.04.2013, 11:53

Проголосовал про "частично должен", ибо это касается не только дачников и жителей Тамана-Камы-Пожвы, но и просто отдыхающих горожан. Рыбалка, семейная прогулка и тп. А поддерживать инфраструктуру отдыха для горожан администрация таки обязана.

#6 OFFLINE   Z40

  • Пользователи+++
  • сообщений: 7 966

Отправлено 03.04.2013, 12:05

Просмотр сообщенияrum (03.04.2013, 11:53) писал:

А поддерживать инфраструктуру отдыха для горожан администрация таки обязана.
Инфраструктура отдыха, это катера в канале, а ом даже в огурдино не останавливается... возит чисто дачников, да с десяток рыбаков.

#7 OFFLINE   Sea_soul

    Душой на море, задницей на стуле

  • Пользователи+++
  • сообщений: 41 010

Отправлено 03.04.2013, 12:22

Просмотр сообщенияZ40 (03.04.2013, 12:05) писал:

а ом даже в огурдино не останавливается
Как это не останавливался? Завсегда была остановка.

Насчет Усольского района. Приснопамятный т. Шехматов однажды, таки, заявил: "Зачем я буду строить дорогу в "никуда"?
В самом Тамане местных жителей и сотни не наберется, в Быстрой вообще, если память не изменяет, человека три живет... Нет?

#8 OFFLINE   Happy

  • Пользователи+++
  • сообщений: 14 505

Отправлено 03.04.2013, 12:27

Просмотр сообщенияSea_soul (03.04.2013, 12:22) писал:

Насчет Усольского района. Приснопамятный т. Шехматов однажды, таки, заявил: "Зачем я буду строить дорогу в "никуда"?
В самом Тамане местных жителей и сотни не наберется, в Быстрой вообще, если память не изменяет, человека три живет... Нет?
будет дорога - появятся и жители.

#9 OFFLINE   rum

  • Пользователи+++
  • сообщений: 20 698

Отправлено 03.04.2013, 12:40

Просмотр сообщенияZ40 (03.04.2013, 12:05) писал:

а ом даже в огурдино не останавливается.
Останавливается, если есть желающие на вход-выход. В выходные человек 5-10, а то и больше безлошадных всегда приезжают -уезжают на омике, ибо от Орла пешком топать далековато...

#10 OFFLINE   Алёна Козырева

  • Пользователи+
  • сообщений: 490

Отправлено 03.04.2013, 16:03

Честно говоря, не знаю, как решать этот вопрос. Но ОМик - это единственное в Березниках судно для перевозки пассажиров. Его не станет - и все, речной транспорт умер. Не восстановить. Жалко.

#11 OFFLINE   Sea_soul

    Душой на море, задницей на стуле

  • Пользователи+++
  • сообщений: 41 010

Отправлено 03.04.2013, 16:13

Просмотр сообщенияАлёна Козырева (03.04.2013, 16:03) писал:

речной транспорт умер
Пассажирский речной транспорт....

#12 OFFLINE   Creator59

  • Пользователи++
  • сообщений: 1 851

Отправлено 03.04.2013, 17:37

Возможно, вопрос надо решать комплексно. Вести речь не просто о восстановлении перевозок по маршруту "Березники-Быстрая", а и вверх по Каме и Вишере (до Рябинино) и вниз (до Пожвы, а возможно, и Перми). Ясно, что почти везде есть автодорога, но также должно быть ясно, что при имеющихся размерах Пермского края нужны и дублирующие пути сообщения. Для части населённых пунктов вдоль реки, это вопрос существования.
Реализовываться это должно через организацию аналогичную ПКГУП "Автовокзал", который сейчас является чем-то вроде генподрядчика края и имеет контракты со всеми перевозчиками края. Понятно, что перевозчиков по реке не так много, но если отладить систему перекрестного (краевого и муниципального) субсидирования, то, возможно, они и начнут появляться. А субсидировать всё равно придётся. Надо! Это вопрос не только и не столько социальный, сколько вообще вопрос стратегии развития края.

Сообщение отредактировал Creator59: 03.04.2013, 17:39


#13 OFFLINE   avz2

  • Пользователи+++
  • сообщений: 6 219

Отправлено 03.04.2013, 17:47

Просмотр сообщенияCreator59 (03.04.2013, 17:37) писал:

возможно, они и начнут появляться

Это при драконовских мерах, принятых после "Булгарии"? Ой вряд ли...

#14 OFFLINE   Creator59

  • Пользователи++
  • сообщений: 1 851

Отправлено 03.04.2013, 17:53

Просмотр сообщенияavz2 (03.04.2013, 17:47) писал:

Это при драконовских мерах, принятых после "Булгарии"? Ой вряд ли...
Это не драконовские меры. Это нормальная дисциплина пассажирских речных перевозок. На которую, по большому счёту, просто все забивали последние лет 20. Я могу судить, отец 15 лет в порту капитаном (сначала недолго на "ОМ-387", остальное время на "Москве-56") работал, и я с ним каждое лето.

#15 OFFLINE   rum

  • Пользователи+++
  • сообщений: 20 698

Отправлено 03.04.2013, 18:03

При нынешних ценах на ГСМ и низких доходах населения - возрождение представляется утопичным. Узаконенный грабёж территорий не даёт ни малейшей надежды на субсидирование со стороны местных властей. И на значительное увеличение платежеспособности населения.


#16 OFFLINE   GARRY6490

  • Пользователи+++
  • сообщений: 22 035

Отправлено 03.04.2013, 18:15

Один вариант - объявить те территории лечебно-волшебными аномальными зонами посадки инопланетян с возможностями излечения всех болезней по факту проживания. Провести пиар-кампанию. Пару чудес в Таманском храме организовать. Богоявление. Богатые буратины сами просеку прорубят и дорогу проложат. :eo:

#17 OFFLINE   Sea_soul

    Душой на море, задницей на стуле

  • Пользователи+++
  • сообщений: 41 010

Отправлено 03.04.2013, 18:33

Просмотр сообщенияrum (03.04.2013, 18:03) писал:

При нынешних ценах на ГСМ и низких доходах населения - возрождение представляется утопичным
Как и возрождение авиасообщения нашего города с другими населенными пунктами ...

#18 OFFLINE   Kersh

  • Пользователи+++
  • сообщений: 19 313

Отправлено 03.04.2013, 18:35

Вот так и умирает Россия...

#19 OFFLINE   jimm031

  • Пользователи+++
  • сообщений: 39 895

Отправлено 03.04.2013, 18:51

Просмотр сообщенияSea_soul (03.04.2013, 18:33) писал:

Как и возрождение авиасообщения нашего города с другими населенными пунктами ...
Они спелись, всяко)

#20 OFFLINE   Sea_soul

    Душой на море, задницей на стуле

  • Пользователи+++
  • сообщений: 41 010

Отправлено 03.04.2013, 18:54

Просмотр сообщенияGARRY6490 (03.04.2013, 18:15) писал:

Богатые буратины сами просеку прорубят и дорогу проложат
У "богатых буратин" в Тамане неплохие охотничьи угодья.
Думаю, еще и из-за этого туда дорогу хорошую не строят.





1 человек просматривают этот форум

Гостей: 1, пользователей: 0, анонимных пользователей: 0